?

Log in

No account? Create an account

u50


Следи за смыслом


Previous Entry Share Next Entry
Конфликтология. Мифы – 5
u50
Пора уже заканчивать. Самые заметные мифы я уже перечислил. Осталось немножко.

Миф 9. На самом деле это множество всяких разных мифов, но все они об одном – о впечатлении и оценке. То есть, с одной стороны, рисуем из себя супермена, а всем остальным навешиваем ярлыки. Я, вообще-то, не знаю, каким образом это может помочь, но ткни пальцем в интернет - и получишь вагон рекомендаций: держите себя уверенно, будьте вежливыми, будьте приятными в общении (умалчивается только, как и для кого), не будьте (вот уж совет!) конфликтными и т.д. Сюда же можно отнести и довольно странный совет заранее вычислять конфликтных людей. Видимо, что бы потом от них прятаться.
И как продолжение идеи «быть ежиками» сформировался всем мифам миф. Потому что он распространен не только в официальной «типа науке», но и в быту. И не только на случай конфликта, но везде и всегда, безусловно и тотально. Это
Миф номер 0. Спокойствие и только спокойствие!
Не теряйте самообладания, не проявляйте эмоций, не нужно кипятиться, будьте сдержаннее, не устраивайте сцен, в конце концов!
Кроме технологического вопроса «как?» остается еще и вечный – зачем? Избитая истина: если один из участников конфликта горячится, а второй проявляет хладнокровие (не важно, демонстрирует или он такой по натуре), то первый – что? Ага, горячится еще больше. Скажем так, хладнокровное поведение во время «горячего» конфликта еще больше его подогревает. Конечно, если ваша цель – потроллить кого-то, то таки да, продолжайте изображать Стивена Сигала. Но это не имеет ничего общего с разрешением конфликта. Я скажу больше: если вы лично горячитесь а ваш оппонент подчеркнуто холоден и рассудителен – ему мирное решение нафиг не нужно. Ему нужно что угодно, только не разрешение конфликта.
Ну а просто артистическое искусство «делать вид» часто требует таких усилий, что встает вопрос о цене: а не проще ли по люстре стулом садануть?


promo u50 december 10, 2012 00:24 6
Buy for 10 000 tokens
Уважаемые бизнесмены, сочувствующие и примкнувшие! Если у вас бизнес идет как-то не так, как планировалось или как хочется - ищите консультанта. Если бизнес идет как надо и даже еще лучше - тем более ищите консультанта, пока есть время и возможность выбирать. Консультант нужен по множеству причин.…

  • 1
Мои любимые мифы )). Ага, спокойствие и внешнее отсутствие реакции некоторых оппонентов только больше раззадоривает, им надо сразу же в лоб при первых признаках, превентивно, так сказать. Чтобы потом не пришлось стулом по люстре и по голове ).

тут смотря что за конфликт. надо сначала разобраться: настоящий это конфликт или банальная попытка втянуть тебя в систему взаимодействий имени тов. Карпмана (или другую какую разновидность игр по Берну). в "Берновских" конфликтах "спокойствие" как раз-таки лучший выбор, по-моему (чтоб не дать себя затянуть в эти игрища)

неа, абсолютно все равно

Я понимаю, что вам виднее - но я говорила исключительно на личном опыте. В играх по Берну, конечно, выражение эмоций важно - но там важнее сначала "спокойно" оценить обстановку, чтобы реагировать своими эмоциями не на "формальный", а на "истинный" мотив конфликта. Мне лично именно это самое первоначальное "спокойствие" в таких ситуациях помогает. Про других ничего не говорю и не берусь судить.
Мне лично первоначальное "спокойствие" в играх по Берну помогает адекватно и точно понять "что тут происходит и чего хотят добиться" (т.к. я обычно изначально сужу по себе, а я всегда руководствуюсь только интересами дела) - и тогда уже я вступаю в конфликт, но с четким пониманием, куда меня пытаются затянуть и чего именно хочу я (обычно я хочу здорового разрешения проблемы, т.е. консенсуса) - и именно в сторону своего решения я конфликт и веду))) *ну потому что когда знаешь, чего хо сама и другие, проще управлять ситуацией*

я рискну сказать коротко, хотя надо бы дать развернутый ответ.
первое: мы НИКОГДА осознанно не выбираем, испытывать эмоции или нет. это особенность нашей физиологии, даже не психики. все, что мы можем сделать - это подавить проявление эмоций. именно подавить. поэтому вопрос: "спокойствие" в вашем понимании - это что? ВСЕ советы по поддержанию спокойствия во время конфликта навязывают управление эмоциями. а в реальности добиваются более или менее подавленного их проявления. да, после многолетней практики можно выработать каменное лицо даже если на глазах режут человека. но это уже болезнь, называется алекситимия.
да, вполне может случиться, что по какому-то конкретному случаю (по всем - это уже подозрительно) мы не испытываете эмоций. ну подумаешь, на машине гвоздем нацарапали матом, с кем не бывает. но это означает, что лично для меня конкретно этот эпизод неинтересен. для меня это может оказаться вообще не конфликт. а для кого-то конфликт уже тот факт, что на него косо посмотрели.
ага, и про втягивание в конфликт. этим процессом мы тоже практически не управляем. мы можем дистанцироваться от человека, но конфликт никуда не денется. конфликт - это ситуация, это не игра нескольких сторон по выбору, это факт наличие притязаний. скажем, в том же треугольнике К. я вот вас прошу о помощи, пойдите и воздействуйте на моего начальника, он меня преследует. вы, по здравому разумению очень вежливо отказываетесь, мол, сам большой мальчик. казалось бы, все остались при своих интересах. увы. я вот обиделся, и пошел строчить кляузы - она мне не помогает, она на стороне гадкого начальника и вообще, что она о себе возомнила! конфликт? увы, конфликт, весьма распространенный.
вывод: в абсолюте вы тоже НИКОГДА не можете осознанно избежать конфликта. вы можете сделать все, но результат - случаен. бывает даже смешнее: кто-то специально хочет создать конфликт, а он все не получается.
потому что - см. определение конфликта. кстати, по этой же причине и страшная путаница как в конфликтологии, так и быту: путают ситуацию с поведением.

да, я еще не сказал про игры по Берну, но это уже слишком много

  • 1